Биография WIRE
Британская команда "Wire" образовалась на волне панка, но довольно быстро ушла в сторону от этого движения. Все началось с группы "Overload", созданной в 1976 году тремя гитаристами, Колином Ньюмэном, Джорджем Гиллом и Брюсом Гилбертом при участии басиста Грэхема Льюиса и барабанщика Роберта Готобеда. Данный состав отыграл ряд концертов, после чего Гилла выгнали, а вывеску сменили на "Wire". В начале 1977-го команда выступила в "Roxy", а пара треков с того сета вошла в сборник "The Roxy, London WC2". Выпуском пластинки занимался Майк Торн, который чуть позже пробил ребятам контракт с "EMI". Дебютный альбом "Wire" содержал пару десятков коротеньких (в среднем полутораминутных) треков, исполненных с панк-роковым минимализмом.
"Pink Flag" собрал неплохие отклики, но музыканты уже хотели двигаться дальше и в 1978-м представили на суд публики второй лонгплей, значительно отличавшийся от первого. В "Chairs Missing" было полно проговых и психоделических элементов, а сами композиции стали более продолжительными и атмосферными. Спродюсировал пластинку Майк Торн, отвечавший также и за синтезаторы.
Группа находилась на пике творческого подъема, активно гастролируя и в то же время сочиняя новые песни. В 1978-м коллектив нанес визит в Америку, а в 1979-м нарезал круги по Европе в компании с "Roxy Music". Альбом "154" получился более совершенным и мелодичным, и некоторые критики навесили на него ярлык "арт-панк". Часть вокальных партий помимо Ньюмэна исполнил Льюис, и это придало работе дополнительную пикантность. "154" мог бы стать настоящим прорывом, однако на тот момент отношения между группой и лейблом резко ухудшились. Контракт был утрачен, а начавшиеся внутренние дрязги привели к полному краху. Оставив на прощание концертную запись "Document And Eyewitness", группа свернула деятельность, и пять лет про нее не было слышно.
Музыканты занимались другими проектами, но в 1985-м они вернулись к имени "Wire". Теперь ансамбль позиционировал себя как beat-combo, однако ставка была сделана на электронику. Опробовав новую технологию на EP "Snakedrill", группа продолжила работать в избранном направлении и на полнометражных альбомах.
Музыканты увлеклись экспериментами настолько, что взялись препарировать свои концертные записи в студии. Примером тому стал альбом "It s Beginning To & Back Again", чьи изначально "живые" треки подверглись изрядному ремикшированию. Дальнейшее погружение в компьютерно-электронный мир привело к тому, что на диске "Manscape" почти все партии ударных заменили секвенсорами. Готобед почувствовал себя ненужным, и в последующее турне команда отправилась без него. Оставшись втроем, Гилберт, Льюис и Ньюмэн урезали название до "Wir", но после выпуска под этой маркой альбома "The First Letter" разбрелись в разные стороны.
Между тем творчество группы оставило свой след в истории рока и еще в конце 80-х на "Wire" стали делать каверы исполнители типа "R.E.M." и "Big Black". В 90-х к этому делу подключились и брит-поп-команды, а к концу века был вновь реанимирован и сам проект. Начав с репетиций и концертов, коллектив окунулся в студийную работу и выпустил несколько EP и одну полнометражку, на которых музыканты вернулись к саунду периода "Pink Flag".
Биография этой метал-группы взята с портала metallzone.org
Биография группы Wire - лишь часть информации о группе Wire. Самый главный продукт деятельности любой метал-группы - ее песни, ее атмосфера, ее драйв. Возможно, стоит сходить на концерт или найти записи этой группы?