Биография WEATHER REPORT
"Weather Report", смешивавшие в своем творчестве джаз, ритм-энд-блюз, фанк и рок, были одной из наиболее популярных фьюжн-групп в 70-80-х годах. Почти что на протяжении всей карьеры "WR", в команде играли два лидера: пианист Джо Завинул и саксофонист Уэйн Шортер. В оригинальный состав, собравшийся в 1970 году, также вошли Мирослав Витош (бас), Альфонс Маузон (ударные) и Аирто Морейра (перкуссия). Поскольку большинство музыкантов ранее работали с Майлсом Дэвисом, то первые их совместные эксперименты напоминали продолжение таких опусов этого джазмена как "In a Silent Way" и "Bitches Brew". Первый полнометражник "Weather Report" завоевал звание "альбома года", подаренное журналом "Down Beat". Если эта работа звучала относительно мягко (за счет акустического баса и отсутствия электроники), то с выходом второй пластинки ситуация начала меняться, и при создании "I Sing The Body Electric" были задействованы синтезаторы.
Впрочем, и на первом, и на втором диске царила импровизация, но на "Sweetnighter" Джо решил положить этому "безобразию" конец. Композиции ансамбля стали более структурированы, и лишь на живых концертах музыканты позволяли себе искупаться в волнах импровиза.
С подачи того же Завинула в саунде "Weather Report" начали превалировать фанковые фишки. Витошу это не понравилось, и он уступил свое место Альфонсо Джонсону. Но это была не первая замена в составе – в среде барабанщиков давно уже началась текучка кадров. В период с 1970 по 1978 годы их сменилось около десяти человек, и лишь с приходом Питера Эрскина наступила некоторая стабильность. На "Mysterious Traveller" электрический бас зазвучал практически в каждой композиции, а также усилилась роль звуковых эффектов. Следующая работа, "Tale Spinnin ", продемонстрировала продолжающееся увлечение "WR" синтезаторами и стала наилучшим плацдармом для сольных пассажей Шортера. В 1976 году в составе появился бас-гитарист Жако Пасториус, и с его приходом команда вступила в наиболее успешную фазу развития.
Диск "Heavy Weather" стал самой коммерчески удачной работой ансамбля, а композиция "Birdland" даже угодила в поп-чарты. Впрочем, этот альбом оказался также последним релизом "Weather Report", удостоившимся в "Down Beat" наивысшей оценки и звания "Album Of The Year". Пластинка "Mr. Gone" получилась слишком экспериментальной, за что журнал выставил группе всего один балл.
На следующий год "синоптики" реабилитировались, выдав одно из лучших своих творений, "8:30". За эту пластинку коллектив получил "Грэмми" в номинации "Best Jazz Fusion Performance". В 1982-м ушли Эрскин и Пасториус, а новыми членами команды стали Омар Хаким (ударные), Виктор Бэйли (бас) и Хосе Росси (перкуссия). Эти товарищи были больше подвержены усиливающемуся влиянию Завинула, тяготевшего к мелодиям и ритмам стран третьего мира. В 80-х "Weather Report" выпустили ряд неплохих работ (в том числе и выдающуюся "Procession"), однако играть джаз-фьюжн в то время было неблагодарным делом, поскольку на сцену возвращался традиционный джаз. Сей факт, а также выдвижение в "капитаны" одного Завинула стали причиной ухода Шортера.
В конечном итоге после выпуска альбома "This Is This!" команда была распущена, а ее участники разбежались по другим проектам. Фаны "Weather Report" все мечтали о воссоединении любимой группы, но реюниона так и не последовало. Их неудовлетворенность была восполнена в начале третьего тысячелетия изданием архивного сборника "Live and Unreleased" (2002) и бокс-сета "Forecast: Tomorrow" (2006).
Биография этой метал-группы взята с портала metallzone.org
Биография группы Weather Report - лишь часть информации о группе Weather Report. Самый главный продукт деятельности любой метал-группы - ее песни, ее атмосфера, ее драйв. Возможно, стоит сходить на концерт или найти записи этой группы?