Биография TRANSATLANTIC
За музыкантами группы "Dream Theater" давно замечена тяга к сайд-проектам, и группу "Transatlantic" можно отнести к одному из них. Идея создания команды принадлежала барабанщику-"театралу" Майку Портному, который захотел привлечь к делу вокалиста-клавишника "Spock s Beard" Нила Морса и гитариста Джима Матеоса из "Fates Warning". Но если Морс согласился на участие в проекте без всяких затруднений, то с Матеосом возникли проблемы, и Майку с Нилом пришлось искать других партнеров. Первой кандидатурой стал гитарист "The Flower Kings" Ройне Столт, с которым Морс познакомился в 1997 году на "Прогфесте" и с тех поддерживал с ним переписку.
Пока Нил договаривался с Ройне, Майк соблазнил своим суперпроектом Пита Тревэйваса, чья группа "Marillion" ему очень нравилась. Образовавшийся квартет изначально намеревались назвать "Second Nature", но потом с подачи давнего знакомого Ройне, Пера Нордина, музыканты остановились на имени "Transatlantic", символизировавшем географическую разбросанность участников команды.
Летом 1999-го великолепная четверка собралась в Нью-Йорке для записи дебютного альбома. Каждый из музыкантов привез с собой какие-то идеи, но самым креативным товарищем оказался Нил Морс. Он написал практически все тексты, а также стал организатором всего творческого процесса. Сами сессии прошли в "Millbrook Studios", где Портной ранее записывался с другим проектом, "Liquid Tension Experiment". Продюсерские функции разделили между собой члены команды, в качестве звукоинженера выступил владелец студии Пол Орофино, а микширование доверили Ричу Маузеру, который имел честь трудиться над несколькими альбомами "Spock s Beard". Основную часть диска составлял собственный материал "Transatlantic", однако последний трек ("In Held (Twas) In I") являлся кавером "Procol Harum".
Общее впечатление от альбома с обилием пассажей органа "Hammond" и тяжелыми, быстрыми барабанными прог-ритмами выразил Морс, назвавший работу смесью "Marillion", "Flower Kings", "Spock s Beard" и "Dream Theater". Впрочем, не только эти группы были ответственны за звучание "SMPTe" – на альбоме чувствовалось влияние классических рок-групп: "Pink Floyd", "Yes", "Genesis", "King Crimson", "Steely Dan", "Beatles".
Интересно было подобрано название пластинки – оно не только представляло собой инициалы участников проекта, но и обозначало машинный протокол, используемый в студиях hi-end. Альбом, вышедший в начале 2000-го, вызвал восторженную реакцию прог-критиков, а "Transatlantic" тем временем двинулись в турне по Америке. По итогам гастролей был выпущен двойной концертник "Live In America", в который вошли еще два кавера: битловская "Strawberry Fields Forever" и попурри из "Genesis". В начале 2001-го команда взялась за подготовку второго студийного альбома, "Bridge Across Forever". На этот раз Морс отказался от главенствующей роли, и творчество "Transatlantic" носило коллективный характер. Еще одно отличие заключалось в том, что если на предыдущей работе присутствовала лишь одна длинная (31 минута) композиция, "Bridge Across Forever" включал в себя целых три эпика (26, 14 и 26 минут).
Диск вышел в октябре 2001-го, а чуть позже группа провела европейское турне. Впоследствии на основе этих гастролей был выпущен концертник "Live In Europe", но похоже на этом история "Transatlantic" и закончилась. Нил Морс пошел по религиозной дорожке, и в связи с этим деятельность группы была прекращена.
Биография этой метал-группы взята с портала metallzone.org
Биография группы Transatlantic - лишь часть информации о группе Transatlantic. Самый главный продукт деятельности любой метал-группы - ее песни, ее атмосфера, ее драйв. Возможно, стоит сходить на концерт или найти записи этой группы?