Биография NEW YORK DOLLS
"New York Dolls" заложили основы панк-рока еще задолго до появления этого термина. Позаимствовав грязный рок-н-ролл у "Rolling Stones", элементы глэма у Дэвида Боуи и "T. Rex" и анархический шум у "Stooges", эта американская команда породила новую форму хард-рока, послужившую прототипом панка и глэм-металла. Ее наркотические перфомансы повлияли на множество групп, появившихся в Англии и в Америке во второй половине 70-х. И хотя "New York Dolls" быстро пришли к саморазрушению, их первые два альбома до сих пор занимают достойное место в истории рока. В стартовый состав "Dolls" вошли Джонни Тандерс (р. 15 июля 1954, у 23 апреля 1991; гитара), Рик Риветс (гитара), Артур Кэйн (бас), Билли Мерсиа (ударные) и Дэвид Йохансен (р. 9 января 1950; вокал).
В начале 1972-го Риветса сменил Сил Сильвэйн, и группа принялась активно выступать в нижнем Манхэттене, в основном в клубе "Mercer Arts Center". За несколько месяцев "New York Dolls" приобрели культовый статус, но лейблы не спешили их подписывать, опасаясь вызывающего имиджа музыкантов и их вопиющей вульгарности.
В конце 1972 года команда впервые отправилась на гастроли в Англию, однако турне окончилось печально: Мерсиа, употребивший смертельный коктейль из наркотиков и алкоголя, отправился на тот свет. По возвращении в Нью-Йорк место ударника занял Джерри Нолан из "Queen Elizabeth", и после его прихода группа наконец-то получила контракт от "Mercury Records". С продюсером Тоддом Рандгреном "New York Dolls" отправились в студию и приступили к записи одноименного дебютного лонгплея. Альбом, вышедший летом 1973-го, получил чрезвычайно благожелательные отзывы в прессе, но широкая публика проявила к нему небольшой интерес, и потому диск занял лишь 116-е место в американских чартах.
На запись второй пластинки, "Too Much Too Soon", был приглашен Джордж "Шэдоу" Мортон, специалист по работе с... женскими коллективами. Саунд альбома относительно предшественника упростился, но это не спасло его от коммерческой неудачи – пластинка заняла аж 167-е место. Недовольная продажами дисков "Mercury Records" расторгла контракт, а другие лейблы не проявляли никакого интереса к "New York Dolls".
В попытке разорвать круг неудач группа пригласила в качестве менеджера англичанина Малкольма МакЛарена, сделавшего себе впоследствии имя на "Sex Pistols". Этот тип одел музыкантов в красную кожу и заставил их выступать на фоне советского флага, чем еще больше отпугнул записывающие компании. В результате "куклы" начали разбегаться, и первыми ряды "New York Dolls" покинули Тандерс и Нолан. Взбешенные Сильвэйн и Йохансен выгнали МакЛарена и, набрав новых рекрутов, пару лет продолжали выступать в небольших нью-йоркских клубах. Впрочем, успех так и не пришел к ним, и в 1977-м проект окончательно распался. Тандерс и Нолан некоторое время работали под маркой "The Heartbreakers", но в начале 90-х оба они отдали концы – первый скончался от передозировки героина, а второго хватил удар.
Возрождение "New York Dolls" состоялось в 2004 году, когда по инициативе президента британского фан-клуба группы, Моррисси, на фестивале "Meltown" выступили Йохансен, Сильвэйн и Кэйн. К сожалению вскоре после этого события у Артура обнаружилась лейкемия, и 13 июля 2004-го басист отошел в мир иной. Его смерть, однако, не помешала дальнейшей работе команды, и в 2006-м на свет появился новый опус "нью-йоркских кукол", "One Day It Will Please Us to Remember Even This".
Биография этой метал-группы взята с портала metallzone.org
Биография группы New York Dolls - лишь часть информации о группе New York Dolls. Самый главный продукт деятельности любой метал-группы - ее песни, ее атмосфера, ее драйв. Возможно, стоит сходить на концерт или найти записи этой группы?