Биография KING CRIMSON
Знаменитая прог-банда "King Crimson", чью музыку ее лидер назвал "экспериментом по организации анархии", была сформирована в начале 1969 года на развалинах эксцентричной, но безуспешной группы "Giles, Giles And Fripp". В оригинальный состав вошли Роберт Фрипп (р. 16 мая 1946; гитара), Майкл Джайлс (р. 1 марта 1942; ударные), Ян МакДональд (р. 25 июня 1946; клавишные), Грег Лэйк (р. 10 ноября 1948; бас, вокал), а соучастником их компании стал автор текстов Питер Синфилд. Дебютный альбом, "In The Court Of The Crimson King", вызвал в прессе бурю восторгов, а также удостоился похвалы от самого Пита Тауншенда из "Who". Успех пластинки, однако, не способствовал сплочению коллектива, и первыми из "King Crimson" сбежали Джайлс и МакДональд. Перед самым выходом второго альбома их примеру последовал и Лэйк, нашедший себе пристанище в "ELP".
"In The Wake Of Poseidon" был воспринят уже без особого энтузиазма, поскольку являлся стилистическим клоном своего предшественника. Для записи третьей пластинки Фрипп ангажировал Гордона Хаскелла (р. 27 апреля 1946; вокал, бас), Энди МакКаллоха (ударные) и Мела Коллинза (р. 5 сентября 1947; саксофон, флейта), но по завершению сессий первые двое поспешили откланяться.
Озабоченные кадровым вопросом Роберт и Питер вновь организовали набор рекрутов, однако, если вокалист Боз Баррелл (р. 1 августа 1946, у. 21 сентября 2006) и ударник Ян Уоллис обнаружились быстро, то басиста найти не удавалось. Фрипп решил проблему своеобразно, научив Баррелла обращаться с четырехстрункой. Новая конфигурация оставила после себя один студийный альбом и один концертник, после чего Синфилд начал сотрудничать с "ELP", а Коллинз, Уоллис и Баррелл ушли в "Snape". В "King Crimson" следующего созыва помимо Фриппа вошли перкуссионист Джейми Мюэ, поющий басист Джон Веттон (р. 12 июня 1949; экс-"Family"), ударник Билл Бруфорд (р. 17 мая 1948; экс-"Yes"), скрипач и клавишник Дэвид Кросс (р. 23 апреля 1949), а также текстовик Ричард Палмер-Джеймс.
Этот вариант группы отличался склонностью к хардроковому звучанию в противовес предшествующему симфонизму. Однако не все члены команды выдержали утяжеление саунда, и вскоре состав покинули Мюэ и Кросс. Впрочем, и дни всей команды были уже сочтены, поскольку после выхода альбома "Red" Роберт заявил о прекращении деятельности "King Crimson" раз и навсегда.
В 1981 году Фрипп и Бруфорд задумали организовать проект "Discipline", в который пригласили басиста Тони Левина (ранее работавшего с Джоном Ленноном и Питером Гэйбриэлом, р. 6 июня 1946) и гитариста Адриана Белью (гастролировавшего в то время с "Talking Heads", р. 23 декабря 1949). В процессе начавшихся сессий решено было вернуть к жизни имя "King Crimson", а название "Discipline" оставили для альбома. Второй этап существования группы, отличавшийся нововолновым привкусом, продлился до 1984 года, после чего Фрипп опять занялся собственными делами. Свое третье рождение команда пережила в первой половине 90-х, когда ее состав представлял собой "двойное трио": помимо Белью и самого лидера, отвечавших за гитары, в него входили два ударника, Бруфорд и Пэт Мастелотто (р. 10 сентября 1955), а также Тони Левин и Трей Ганн, игравшие на инструментах под названием "Chapman stick". Секстет выпустил три пластинки (EP "VROOM", студийник "THRAK" и концертник "THRaKaTTaK"), звучание которых являлось помесью "Discipline" и "Red".
Все эти музыканты в конце 90-х в различных сочетаниях были вовлечены в ряд сайд-проектов, получивших название "ProjeKcts". Кроме того, в 1998-м лейбл Фриппа "Discipline Global Mobile" организовал "King Crimson Collector s Club", под эгидой которого стали выходить редкие концертные записи "кримсонов". Начало нового тысячелетия было ознаменовано выпуском двух студийных работ, "The ConstruKction Of Light" (2000) и "The Power To Believe" (2003), записанных составом Фрипп-Белью-Ганн-Мастелотто. В ноябре 2003-го Ганн подал в отставку, а на его место вернулся Левин.
Биография этой метал-группы взята с портала metallzone.org
Биография группы King Crimson - лишь часть информации о группе King Crimson. Самый главный продукт деятельности любой метал-группы - ее песни, ее атмосфера, ее драйв. Возможно, стоит сходить на концерт или найти записи этой группы?