Биография JOHN PAUL JONES


Один из наиболее недооцененных музыкантов планеты, Джон Пол Джонс, получил мировую известность благодаря участию в легендарной команде "Led Zeppelin". Джон Болдуин (таково его настоящее имя) родился 3 января 1946 года. Музыка в его семье была в большом почете, а отец Джона в 40-х и 50-х годах работал пианистом и аранжировщиком биг-бэндов. Именно от папаши молодой Болдуин и перенял "клавишные" навыки, став в 14 лет органистом и хормейстером в танцевальной группе родителя. На следующий год Джон переключился на бас-гитару, и с тех пор это стал его любимый инструмент. После участия в школьных бэндах Джонс занялся музыкой на профессиональной основе.
В 1962-м он познакомился с участниками "Shadows" Джетом Харрисом и Тони Миханом, которым помог записать хит-сингл "Diamonds". Позднее по рекомендации Тони Джонс пристроился сессионщиком на "Decca Records". В период с 1964 по 1968 годы Джон Пол исполнял функции аранжировщика, клавишника и бас-гитариста. За это время он успел посотрудничать со множеством артистов. Среди его клиентов были "Rolling stones", "Herman s hermits", Клифф Ричард, Марк Болан, Том Джонс, "Everley brothers", Дел Шэннон, Донован, Джефф Бек и многие другие.

В процессе работы Джонс часто встречался с Джимми Пейджем, а в 1967-м вместе с ним участвовал в записи "Little games", альбома "Yardbirds". На следующий год он принял предложение Пейджа присоединиться к "New yardbirds", покончив тем самым с сессионным прошлым. Группа вскоре сменила название на "Led zeppelin" и под этим именем обрела мировую известность. Несмотря на то, что все внимание публики было сосредоточено на Планте и Пейдже, Джонс вносил немалую лепту в становление истинного саунда "Zeps". Помимо своих фирменных басовых линий Джон Пол обеспечивал также клавишную поддержку, наиболее ярко выраженную в "No quarter" и "Kashmir".
После распада "Led zeppelin" Джонс ушел в одиночное плавание. В Девоне он организовал 24-дорожечную студию и занялся преподаванием электронной композиции. В 1983 году он появился в фильме Пола Маккартни "Give my regards to Broad Street", а чуть позже был приглашен работать над саундтреком к "Scream for help". Также в 80-х Джонс занимался продюсированием, а среди его подопечных значились Бен Е. Кинг и "The mission".

Начало 90-х годов для Джона ознаменовалось сотрудничеством с "Cinderella", Питером Гэйбриэлом, Брайаном Ино, "Butthole surfers" и "R.E.M.". В 1994-м бывший "цеппелин" скооперировался с певицей Диамандой Галас, записав с ней альбом "The sporting life" и приняв участие в совместном мировом туре. Спустя два года Джонс построил в Лондоне студию и начал готовить материал для первого сольника. Альбом "Zooma", увидевший свет в 1999, представил музыканта в непривычной ипостаси. На этой инструментальной работе Джон Пол выдал убойнейший коктейль из разных стилей, смешав в одно целое все от хард-рока до индастриала и от блюза до фламенко.
Данное направление Джонс развил на своем следующем релизе 2001 года. Главным отличием "The Thunderthief" от "Zooma" было наличие вокала, что только придало альбому дополнительное очарование. После тура в поддержку "похитителя грома" Джон Пол вновь занялся сессионными делами и продюсированием. Самой лучшей работой в этом плане стало его сотрудничество с "Datsuns" на альбоме "Outta sight outta mind".


Биографии других metal-групп

Биография этой метал-группы взята с портала metallzone.org

Биография группы John Paul Jones - лишь часть информации о группе John Paul Jones. Самый главный продукт деятельности любой метал-группы - ее песни, ее атмосфера, ее драйв. Возможно, стоит сходить на концерт или найти записи этой группы?