Биография JIMMY PAGE


Один из величайших гитаристов планеты, Джеймс Патрик Пэйдж, более известный всему миру как Джимми Пэйдж родился 9 января 1944 года в местечке Хестон, графство Миддлсекс. Гитару он начал осваивать с 12 лет, после того как услышал игру Скотти Мура и Джеймса Бертона из команды Элвиса Пресли. Самой любимой песней юного Пэйджа, которую он чаще всего наигрывал, была "Baby let s play house". На становление музыкальных вкусов Джимми повлиял не только Элвис, но и фолк-исполнители Берт Янш и Джон Ренбурн, а также блюзмэны Элмор Джеймс и Би Би Кинг. После окончания школы Пэйдж намеревался стать лаборантом, но творческие устремления взяли свое, и после выступлений с поэтом-битником Ройстоном Эллисом он попал в группу "Red E Lewis and The Red Caps".
Затем Джимми сманил Нил Кристиан в свой проект "The Crusaders". Именно с этой командой гитарист впервые познал все "прелести" гастрольной жизни. Намотав изрядное количество километров, Пэйдж несколько сменил ориентиры и поступил в художественный колледж. Будучи студентом, Джимми продолжал заниматься музыкой и частенько джемовал на сцене "Marquee" с Джеффом Беком, Эриком Клэптоном, "Cyril Davis all stars", "Alexis Korner blues incorporated". Также он помог записать несколько синглов для группы "The Silhouettes".

Любительский период в жизни гитариста закончился, когда ему предложили работу на "Decca". За годы, проведенные на этом лейбле, Пэйдж переиграл со множеством исполнителей, среди которых было достаточно известных имен: "Tremeloes", "Rolling stones", Марианна Фэйтфул, "Kinks", "Them", "Who". Кто-то даже подсчитал, что 60 процентов музыки, произведенной в Англии с 1963 по 1966 год, было записано с участием Джимми. Кстати, Пэйдж не только играл на гитаре, а еще с подачи менеджера "Роллингов" Эндрю Олдхэма занялся и продюсированием. В 1965-м Джимми дебютировал как сольный артист с синглом "She just satisfies", на котором исполнил и вокальные партии. В том же году он получил приглашение от "Yardbirds" заменить Эрика Клэптона. Сначала Пэйдж ответил отказом, но когда в 1966-м ангажемент пришел повторно, согласился. Несмотря на творческий потенциал этой группы, внутренние конфликты быстро привели ее к распаду, и вскоре Джимми обнаружил, что все его партнеры куда-то исчезли.
Гитариста это не остановило и, набрав новый состав под вывеской "New Yardbirds", он стал основателем величайшей рок-команды. Пэйдж был главной движущей силой "Led Zeppelin" (так стали называться "New Yardbirds") – помимо своих прямых обязанностей он сочинял материал и продюсировал все альбомы группы. Он одинаково легко управлялся с дисторшированной и зафузованной гитарой, слайд-гитарой, педал-стил-гитарой, акустической гитарой, а его манера игры стала хорошим примером для многих музыкантов. Однако с 1976 года, когда Джимми начал принимать героин, креативность его стала снижаться.

После смерти Бонзо и распада "Led Zeppelin" Пэйдж долгое время не мог оправиться от удара. К деятельности он вернулся только в 1982-м, когда ему предложили записать саундтрек к фильму "Death wish II". В 1984 году Пэйдж воссоединился с Плантом для выпуска альбома под вывеской "Honeydrippers", а затем с Полом Роджерсом организовал проект "The Firm". Группа просуществовала недолго, и Джимми вернулся к работе сессионщика. Сольный альбом Пэйдж выпустил всего один, зато он успешно объединялся с Дэвидом Ковердэйлом и "Black Crowes". Кроме того, пару раз ему удалось уговорить Планта на совместное творчество. В результате фанаты "Led Zeppelin" получили два альбома: "No quarter" (1994) и "Walking into Clarksdale" (1998), первый из которых имел успех не меньший чем пластинки "Zeps".
Заслуги Джимми как музыканта дважды были отмечены его введением в Зал Славы Рок-н-Ролла (как участника "Yardbirds" и "Led Zeppelin"). Последнее время прославленный гитарист также занимался благотворительной деятельностью, за что в 2005 году был представлен к Ордену Британской Империи.


Биографии других metal-групп

Биография этой метал-группы взята с портала metallzone.org

Биография группы Jimmy Page - лишь часть информации о группе Jimmy Page. Самый главный продукт деятельности любой метал-группы - ее песни, ее атмосфера, ее драйв. Возможно, стоит сходить на концерт или найти записи этой группы?